Сайт МБОУ СОШ №4 ст.Крыловской Ленинградского района - Фестиваль "От идеи до практики"
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Четверг, 30.06.2022, 15:51


ГлавнаяРегистрацияВход

Приветствую Вас, Гость · RSS

Добро пожаловать на наш сайт!

Новости
Новости ОГЭ [39]
Новости ЕГЭ [47]
Патриотическое воспитание [62]
Воспитательная работа [252]
Горячее питание [2]
Всероссийская олимпиада школьников [26]
Меню сайта
Опрос
Поддерживаете ли Вы дистанционное обучение?
Всего ответов: 14
 Фестиваль "От идеи до практики"
Главная » Фестиваль "От идеи до практики"

 

План работы стажировочной площадки МБОУ СОШ №4 в рамках муниципального фестиваля

«От идеи до практики» на 2021-2022 учебный год (январь-май)

АНКЕТА для участников стажировочной площадки «Нормативно-правовая база ОО»

Содержание деятельности

(действия, мероприятия)

Сроки

Информация о проведении мероприятия

1.

Семинар-практикум по теме «Разработка нормативно-правовой документации по направлению «Подготовка к ГИА».

Освещение мероприятия в социальных сетях и на школьном сайте.

20 января 2022

https://vk.com/wall-144251064_1470

http://sc4-len.moy.su/news/municipalnyj_seminar_praktikum/2022-01-23-1706

2.

Методическая рассылка по теме «Нормативно-правовая база ОО».

18 февраля 2022

 

3.

Видеоконференция по теме «Разработка нормативно-правовой документации по направлению «Безопасность учащихся в каникулярный период».

16 марта 2022

 

4.

Видеоинструкция «Об особенностях публикации локальных актов на школьном сайте».

21 апреля 2022

 

ПОНЯТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Документ - это зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности. При этом важнейшей характеристикой документа является - идентифицируемость, обеспечиваемая наличием соответствующих реквизитов.

Нормативно-правовая документация - это совокупность документов, регулирующих деятельность любого предприятия или учреждения, ведение его учетной и отчетной документации, а также архива. Она включает в себя нормативные документы федерального и регионального уровня, которые регламентируют правовой аспект деятельности предприятий и организаций любых форм собственности.

Нормативно-правовая документация необходима для:

  • осуществления эффективной и упорядоченной деятельности организации, подразумевающей необходимую ответственность;
  • формирования и документального фиксирования организационных и управленческих решений;
  • обеспечения согласованности управленческой и административной деятельности;
  • обеспечение непрерывности деятельности организации в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдение требований нормативно-правовых актов, регулирующих сферу деятельности организации во всех ее проявлениях.

Законодательно установлено, что документы и массивы документов, являются объектами физических, юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Кроме того, документирование информации - это обязательное условие включения ее в информационные ресурсы. Для непрерывного осуществления деятельности, соблюдения требований нормативно-правовых актов и необходимой подотчетности организации, необходимо создавать аутентичные, достоверные и пригодные для использования документы, а так же защищать их целостность в течение требуемого времени.

Документ имеет содержание, контекст и структуру.

  • Содержание - фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность.
  • Структура - это внешний вид и расположение частей содержания.
  • Контекст - это содержащаяся в документе или сопровождающая его информация.

Описание упомянутых компонентов документа осуществляется в виде так называемых метаданных, которые также содержат данные, связанные с управлением документами. Различают метаданные о: самом документе; принципах и правилах управленческой деятельности; лицах, участвующих в процессе документационного обеспечения управления; управленческой деятельности и ее процессах; процессах документационного обеспечения управления.

Управление документами - определяется как область деятельности, включающая эффективный и систематический контроль создания, получения, сохранения, использования и отбора документов, в том числе процессы включения в систему и сохранения доказательств и информации о деловой и управленческой деятельности организации.

К управлению документами относятся:

  • принятие основных организационных положений, направлений развития и стандартов в сфере управления документами;
  • распределение ответственности и полномочий по управлению документами;
  • установление и распределение детальных процедур и руководящих указаний по управлению документами;
  • проектирование, внедрение и администрирование специализированных систем для управления документами;
  • интегрирование управления документами в управленческие системы и процессы.

Стратегия управления документами основывается на разработке и принятии основных организационных положений, направлений развития и стандартов, процедур и практики.

Система управления документами должна реализовывать следующие функции:

  • включение документов в систему управления документами;
  • регистрацию;
  • классификацию;
  • доступ и защиту;
  • хранение и обеспечение сохранности документов;
  • использование документов, контроль их движения и использования;
  • экспертизу ценности документов;
  • отбор документов на хранение или уничтожение.

Осуществление деятельности по управлению документами должно основываться на определенной нормативно-правовой базе. Она включает различные правовые и нормативные акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти федерального уровня; государственные и международные стандарты; межведомственные и ведомственные, методические материалы.

Правовой акт - официальные письменный документ или действие, исходящие от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, которыми устанавливаются определенные правила поведения участников общественных отношений

Нормативно правовой акт - письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В Российской Федерации и ее субъектах, нормативно-правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительств, распоряжений глав.

Правовая норма - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Устав - установленный государством свод правил, регулирующих:

  • правовой статус государственного образования - устав субъекта РФ, устав муниципального образования;
  • правовой статус международной организации - форма или составная часть международного договора;
  • правовой статус конкретных юридических лиц - учредительный документ.

Локальный акт представляет собой основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения. Основным предназначением локального акта является детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей правовой нормы применительно к условиям конкретной образовательной организации с учетом особенностей и специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.

Локальный акт должен воплощать в себе следующие признаки:

  1. Само понятие локальность говорит о том, что локальный акт регулирует отношения только внутри отдельной организации. «Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом» (п. 1 ст. 30 ФЗ № 273). Локальные акты не могут регулировать отношения, складывающиеся вне образовательной организации.
  2. Локальный акт разрабатывается с учетом Законов и подзаконных актов Российской Федерации, Забайкальского края, а также правовых нормативных актов органов местного самоуправления.
  3. Локальный акт образовательной организации - это официальный правовой акт, письменный документ, который должен иметь все необходимые реквизиты: (наименование, дата издания, регистрационный номер (по необходимости), подпись уполномоченного лица, виды согласования (по необходимости), печать образовательной организации (по необходимости).
  4. Для разработки и принятия локального акта необходимо привлекать всех субъектов образовательных отношений, что позволяет сформировать высокую культуру их соблюдения. «При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)» (п. 3 ст. 30 ФЗ № 273). Разграничение полномочий между участниками образования определяется Уставом.

Локальные акты образовательной организации могут быть индивидуальными и нормативными.

1. Индивидуальные локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и рассчитаны на однократные применения. Например, приказы о наложении взыскания, о поощрении, о приеме на работу и т. д.

2. Локальный нормативный акт должен содержать обязательные для исполнения всеми работниками школы и (или) обучающимися и (или) некоторыми работниками школы и (или) обучающимися нормы и правила поведения. Данный вид локального акта рассчитан на неоднократное и длительное (до замены, применения, признания не действительным) применение. Например, Устав образовательной организации, должностные инструкции работников, положения об органах управления, структурных подразделениях и т. д.)

Локальные акты образовательной организации издаются (принимаются) в разных формах (постановление, приказ, решение, инструкция; положение, правила) и могут регламентировать самые разные стороны жизни образовательной организации.

Постановление - локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, содержащий решение коллегиального органа управления образовательной организации.

Приказ- локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) локальный акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед образовательной организацией. Например, приказ о приеме на работу, приказ о зачислении учащегося в образовательную организацию (индивидуальные локальные акты), приказы об утверждении правил внутреннего распорядка школы, правил внутреннего распорядка обучающихся (локальные нормативные акты). Как правило, приказами утверждаются и вводятся в действие локальные нормативные акты, принимаемые в виде положений, инструкций и правил.

Решение - локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, их законных представителей) для реализации права на участие в управлении образовательной организацией. Например, решение педагогического совета, решение общего собрания.

Положение - локальный нормативный акт, устанавливающий правовой статус органа управления образовательной организации, структурного подразделения образовательной организации или основные правила (порядок, процедуру, регламент) реализации образовательной организацией какого-либо из своих правомочий.

Инструкция - локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности, безопасные приемы работы, правила ведения делопроизводства. Для инструкции характерны императивные (повелительные, не допускающие выбора) нормативные предписания. Наиболее распространенные виды инструкций - должностные инструкции работников образовательной организации, инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкция по ведению делопроизводства.

Правила - локальный нормативный акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательной организации и ее работников, обучающихся и их законных представителей. Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся.

Нормативно-правовое документационное обеспечение управления образовательной организацией - есть важнейшая составляющая всех видов и уровней управления. Оперативность, своевременность, точность и полнота представления информации являются основой качества принимаемых управленческих решений в образовательной организации.

Методические материалы

ПРИНЦИПЫ ИЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ИЗМЕНЕНИЕ И ОТМЕНА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К УСТАВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ЛОКАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОПРОСЫ, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 273-ФЗ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПОДБОРКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ МБОУ СОШ №4

Информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации

Информационно-правовой портал "Гарант. РУ"

Консультант-Плюс - правовая поддержка

Журнал "Нормативные документы образовательного учреждения"

 

 

Официальный сайт МБОУ СОШ №4©2022
Наши координаты:
Индекс 353764
Россия, Краснодарский край
Ленинградский район
станица Крыловская
улица Энгельса, 100
телефон 8(86145) 76-3-49
факс 8(86145) 77-0-95