Главная » Учебный план 4,7 классов (VIII вид) Информация об учебных планах
Учебный план 4,7 классы на 2018-2019 учебный год
Особенности учебного плана
В региональной части учебного плана предусмотрены следующие виды профильного труда: цветоводство и декоративное садоводство и швейное дело в 7в классе. Направленность трудового обучения выбрана с учётом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, материальной базы школы, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
Часы школьного компонента коррекционных технологий (индивидуальные и групповые коррекционные занятия) находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся.На коррекционные технологии, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у учащихся: ЛФК, логопедическую коррекцию, игротерапию, ритмику, психологический практикум отводятся часы во вторую половину дня. На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25 минут учебного времени, группы формируются на основе сходства корригируемых недостатков. Таблица-сетка часов в приложении № 1.
УМК, используемая для реализации учебного плана
Учебный план специальных /коррекционных/ классов 8 вида реализуется на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы»,«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9»под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Москва «Просвещение», 2011г.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета «Кубановедение». Содержание курса «Кубановедение» реализуется в программах по живому миру, чтению в4,7 классах.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах преподается как самостоятельный предмет «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» в объеме 1 часа в неделю.
Компонент образовательной организации
Часы компонента образовательной организации в 1-7 классах распределены следующим образом:
Школьный компонент
(коррекционные технологии)
|
1
|
2
|
3
|
4в
|
5
|
6
|
7в
|
8
|
9
|
ЛФК
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Логопедическая коррекция
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
|
|
|
Ритмика
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Игротерапия
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Психологический практикум
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
Деление классов на группы
Деление классов на группы производится при проведении занятий по логопедической коррекции, по профильному труду. Комплектование подгрупп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций врача и учитывается профиль трудового обучения.
Учебный план для 4,7 классов
Таблица-сетка часов учебного плана для 4,7 классов приведена в приложении.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Текущий контроль успеваемости обучающихся (воспитанников) осуществляется учителями. Знания и умения обучающихся 2-9 классов оцениваются в баллах. Обучение в 1 классе – безотметочное.
Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации осуществляется во 2-9 классах по всем предметам федерального и регионального компонента учебного плана. Промежуточная аттестация учащихся 1 классов не проводится.
Годовая аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год осуществляется во 2-9 классах по всем предметам федерального и регионального компонента учебного плана.;
Итоговая аттестация – экзамен по профильному труду, состоящему из двух этапов: практической работы и устных ответов по билетам проводится после окончания 9 класса.
|