Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 25.11.2017, 08:27


ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Добро пожаловать на наш сайт!

Меню сайта
Наш опрос
Принимаете ли вы участие в акции "Бессмертный полк"?
Всего ответов: 36
Форма входа
Статистика
 Учебный план 3,6 классов (VIII вид)

Информация об учебных планах

Учебный план 3,6 классы на 2017-2018 учебный год (копия)

 

Особенности и специфика образовательного учреждения

Школа реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с умственной отсталостью, следующего уровня образования и направленности:

-  начального общего образования в специальных (коррекционных) классах,

-  основного общего образованияв специальных (коррекционных) классах.

Учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

Коррекционная работа представлена психологической и логопедической службой, занятиями по развитию психомоторики, двигательной коррекции на занятиях по ритмике, ЛФК, игротерапии,  имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Коррекционная работа отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, современными технологиями обучения детей с проблемами в развитии, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития детей. Педагоги работают в направлении решения вопросов коррекции недостатков личности, познавательной деятельности, а также школьной и социальной адаптации детей и подростков с 1 по 9 класс.

Реализуемые основные  общеобразовательные программы

Обязательное обучение с 1 по 9 класс.

I уровень (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Для исправления и коррекции недостатков развития умственно отсталых детей в содержание образования включены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия, приспособленные к возможностям обучающихся.

II уровень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по предметам и вводится профессионально-трудовое обучение, которое включает в себя предпрофильнуюподготовку.

Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены кор­рекционные занятия:

I уровень  (1-4 классы) - занятия по развитию устной речи, индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК, ритмика, игротерапия.

II уровень (5-9 классы) –психологический практикум (7-9 классы), индивидуальные и логопедические занятия (5 – 6 классы).

В школьном компоненте представлены факультативные занятия:  «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Валеология», направленные на приобретение знаний о культуре здорового образа жизни, усвоение более прочных теоретических и практических навыков по профессиональному труду, дающие возможность готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильно ориентироваться в социуме.

В образовательном процессе работы школы выделены следующие направления деятельности:

  • · учебно-воспитательный процесс;
  • · коррекционно-воспитательная работа;
  • · лечебно-оздоровительная деятельность;
  • · психологическая поддержка;
  • · социальная защита детей;
  • · трудовое обучение.

Нормативная база для разработки учебного плана

-Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г.

№ ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 23.10.2009г.  № 3302 «Об утверждении примерных  учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях»;

- приказ  Министерства образования и науки Краснодарского края №399 от 29.01.2014г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственных или муниципальных образовательных организаций с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».

Режим  функционирования  образовательной организации

            Режим функционирования образовательной организации установлен в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 и Уставом образовательной организации. Организация учебного процесса регламентируется календарным учебным графиком.
            1.Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели для 3,6 классов,  обучение осуществляется в одну смену по четвертям:

                   

Каникулы

Сроки

Количество дней

Выход на занятия

Осенние

03.11 – 09.11

7

10.11.2017г.

Зимние

29.12 – 11.01

14

12.01.2018г.

Весенние

24.03 – 01.04

9

02.04.2018г.

            2.Продолжительность учебной недели по классам составляет  пять дней.

            3.Максимально допустимая нагрузка обучающихся составляет:
            в 3 классе  - 23 часа;

            в 6 классе - 30 часов.

            5. Режим начала занятий, расписание звонков:

3в; 6в  коррекционные классы

 1 урок  8.00 – 8.40

 2 урок  8.50 – 9.30

 3 урок  9.50 – 10.30

 4 урок 10.50 – 11.30

 5 урок 11.50 – 12.30

 6 урок 12.40 – 13.20

 7 урок 13.30 – 14.10

            Перерыв между обязательными и дополнительными, внеурочными  занятиями – 30 минут.

            6. Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий:

      Длительность выполнения домашних заданий (по всем предметам) не должна превышать (в астрономических часах)в 3, 6 классах – 1час.

 

Особенности учебного плана

  На основании гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.3286-15) уменьшено количество часов из федерального образовательного  компонента по естествознанию в 6 классе на 1 час. В региональной части учебного плана предусмотрены следующие виды профильного труда: цветоводство и декоративное садоводство и швейное дело в 6в классе. Направленность трудового обучения выбрана с учётом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, материальной базы школы, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Часы школьного компонента коррекционных технологий (индивидуальные и групповые коррекционные занятия) находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся. На коррекционные технологии, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у учащихся: ЛФК, логопедическую коррекцию, игротерапию, ритмику, психологический практикум отводятся часы во вторую половину дня. На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится  15-25 минут учебного времени, группы формируются на основе сходства корригируемых недостатков. Таблица-сетка часов в приложении № 1.

УМК, используемая для реализации учебного плана

            Учебный  план  специальных /коррекционных/ классов 8 вида реализуется на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 0-4 классы»,«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9»под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Москва «Просвещение», 2011г.

Региональная специфика учебного плана

  Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета «Кубановедение». Содержание курса «Кубановедение» реализуется в программах по живому миру, чтению, изобразительному искусству, музыке и пению в 3,6 классах.

  Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах преподается как самостоятельный  предмет «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» в объеме 1 часа в неделю.

Компонент образовательной  организации

            Часы компонента образовательной организации в  1-6  классах распределены следующим образом:

Школьный компонент

(коррекционные технологии)

1

2

4

5

7

8

9

ЛФК

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Логопедическая коррекция

3

3

3

3

2

2

 

 

 

Ритмика

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Игротерапия

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Психологический практикум

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Официальный сайт МБОУ СОШ №4©2017
Наши координаты:
Индекс 353764
Россия, Краснодарский край
Ленинградский район
станица Крыловская
улица Энгельса, 100
телефон 8(86145) 76-3-49
факс 8(86145) 77-0-95