Что это такое инклюзивное образование – первый вопрос, который может возникнуть практически у каждого. Так, сам термин «инклюзия» пришел к нам из латинского языка и означает он «включение», «привлечение».
Если в нашем государстве это является новинкой, то во всем мире знают, что это норма, а не исключение из правил. Это нормальный расклад вещей, при котором дети не делятся на различные категории, а воспринимаются как равные.
С 1 по 6 декабря в нашей школе были проведены мероприятия, популяризующие инклюзивное образование. Неделя началась с проведения акции волонтеров «Передай добро по кругу». Волонтеры провели в классах минутки толерантности, на которых познакомили с правилами общения с инвалидами. После общения ребята передали друг другу лист бумаги в форме круга, на котором каждый из них написал, какие добрые дела можно сделать для инвалидов.
В Международный День инвалида 3 декабря классными руководителями были проведены классные часы, цель которых познакомить учащихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями: терпимость, милосердие, сострадание, принятие, признание, способность к сопереживанию, прощение и др., учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать гуманное к ним отношение. В начале классных часов ребятам было предложено завязать шнурки без помощи рук, нарисовать домик с закрытыми глазами. Затем детям задали вопросы: «Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?» Ребята подготовили рассказы об известных людях-инвалидах актере театра и кино Николае Петровиче Караченцеве, девочке на инвалидной коляске, которая очень хотела танцевать, Мэри Верди и др. В конце классных часов ребята рассказали стихи о доброте.
В течение недели был проведен конкурс социальной рекламы «Инвалид, не инвалид. Люди так не делятся», в котором победили ребята 7 «Б» класса.
Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Конечно, сложно в одночасье сделать толерантным поведение детей, но они должны понять, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. |