ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения
(включая детей с инвалидностью).
(включая детей с инвалидностью).
Правила инклюзивной школы
- Все ученики равны в школьном сообществе;
- Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
- У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
- Планируется и проводится эффективное обучение;
- Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
- Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
- Семьи активно участвуют в жизни школы;
- Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
Существующие барьеры:
- Архитектурная недоступность школ;
- Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
- Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;
- Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
Законодательные ресурсы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф;
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
- Конвенция о правах ребенка.
Ссылки на Интернет-ресурсы об инклюзивном образовании
Использованы материалы с сайта "Образование и инвалиды"