Сайт МБОУ СОШ №4 ст.Крыловской Ленинградского района - ООП 1-4 классы
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 26.04.2024, 08:05


ГлавнаяРегистрацияВход

Приветствую Вас, Гость · RSS

Добро пожаловать на наш сайт!

Новости
Новости ОГЭ [48]
Новости ЕГЭ [59]
Патриотическое воспитание [128]
Воспитательная работа [349]
Всероссийская олимпиада школьников [48]
Советник директора [5]
Точка роста [5]
Год педагога и наставника [1]
Лето-2023 [30]
Профориентация [2]
Школьная библиотека [0]
Спортивный клуб [2]
Меню сайта
Опрос
Поддерживаете ли Вы дистанционное обучение?
Всего ответов: 18
 ООП 1-4 классы
Главная » ООП 1-4 классы

Описание основной образовательной программы начального общего образования

Копия основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями), на основе примерной основной образовательной программы  начального  общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, с учётом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России». Структура основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • годовой календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с  Управляющим советом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательной организации.

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована  с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа:

  • позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;
  • сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
  • постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

 Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

  • создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;
  • развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • воспитание любви к своей станице, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре;
  • формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

  • значительный воспитательный потенциал;
  •  системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность;
  • возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников;
  • преобладание проблемно – поискового методов обучения;
  • практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика;
  • творческие, проектные задания, учебные диалоги;
  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
  • гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться
  • и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебнойдеятельности;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
  • Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
  • центральные психологические новообразования, формируемые на данномуровне образования: словесно­логическоемышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

  В течение последних лет общее количество обучающихся увеличивается и составляет 150 учащихся, количество классов-комплектов - 7. Средняя наполняемость классов составляет  25 учащихся.

Школа работает  в режиме одной смены.

Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражения  пятидневная учебная неделя и 40-минутная продолжительность уроков.

В МБОУ СОШ № 4 используется модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов школы: внеурочную деятельность организуют учителя начальных классов, учитель информатики.

            Внеурочная деятельность в организации организуется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется в форме еженедельных занятий с учащимися ( в форме кружковых объединений). 

Официальный сайт МБОУ СОШ №4©2024
Наши координаты:
Индекс 353764
Россия, Краснодарский край
Ленинградский район
станица Крыловская
улица Энгельса, 100
телефон 8(86145) 76-3-49
факс 8(86145) 77-0-95