Сайт МБОУ СОШ №4 ст.Крыловской Ленинградского района - ООП ФКГС 10-11 классы
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Четверг, 02.05.2024, 00:25


ГлавнаяРегистрацияВход

Приветствую Вас, Гость · RSS

Добро пожаловать на наш сайт!

Новости
Новости ОГЭ [48]
Новости ЕГЭ [59]
Патриотическое воспитание [128]
Воспитательная работа [350]
Всероссийская олимпиада школьников [48]
Советник директора [5]
Точка роста [5]
Год педагога и наставника [1]
Лето-2023 [30]
Профориентация [2]
Школьная библиотека [0]
Спортивный клуб [2]
Меню сайта
Опрос
Поддерживаете ли Вы дистанционное обучение?
Всего ответов: 18
 ООП ФКГС 10-11 классы
Главная » ООП ФКГС 10-11 классы

Описание ООП ФКГС  2004 (10-11 классы)

Копия ООП ФКГС 10-11 классы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Г.М. Дуба станицы Крыловской   муниципального образования Ленинградский район,  характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, разработана на основе анализа результатов работы школы за 2012–2014 годы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта среднего общего образования.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.  Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. 

Стратегическая цель образовательной программы школы – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы – обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы – ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.

Задачи:

  •  обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • внедрение в образовательный процесс изменений, обеспечивающих создание системы социально-психолого-педагогической поддержки всех учащихся школы;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • расширение сферы применения исследовательского и проектного методов для включения учащихся в работу по самоопределению;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  •  обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
  • совершенствование системы предпрофильного и профильного образования;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма, целостного отношения к своему здоровью.

 Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  • совершенствование профессионального уровня педагогов с учетом современных требований;
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе  неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части  учебного  плана школы;
  • организация практической деятельности учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта  через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности; 
  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

 

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестация, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестации в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года).

Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

Оценивание результатов текущего контроля осуществляется по четырехбалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются две оценки, разделенные дробной чертой.

Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 

Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах, электронных журналах, дневниках учащихся).

Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

 Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Формами промежуточной аттестации являются: итоговое сочинение, итоговая контрольная работа, итоговая контрольная работа в форме и по материалам контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, лексико-грамматическое тестирование, итоговый тест, сдача нормативов.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

        Требования ко времени проведения промежуточной  аттестации:

- аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;

- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока, в случае, предусмотренных инструкциями краевых диагностических работ, не более двух уроков;

- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

- материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками;

- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФКГС среднего общего образования,  учебным программам.

     Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по четырехбалльной системе. Для учащихся, указанных в пункте 3.3.1, фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по соответствующему учебному предмету и оценивается отметкой «5» (отлично).  Предметы по выбору учащихся, изучаемые в рамках основной образовательной программы среднего общего образования по системе «зачет-незачет». Курс считается зачтенным, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу. Если  учащийся посетил менее 80% занятий по этому курсу, он должен выполнить зачетную работу: проектную, исследовательскую, творческую работу, подготовить реферат,  и т.д.   

При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 4 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ СОШ № 4 для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

-       выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

        -       отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению Педагогического совета.

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях и Педагогического совета МБОУ СОШ № 4.

Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией МБОУ СОШ № 4.

Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за три  дня до 25 мая.

            Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

ООП ФКГОС 2004 (10-11 класс) содержит рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, практикумам.

Официальный сайт МБОУ СОШ №4©2024
Наши координаты:
Индекс 353764
Россия, Краснодарский край
Ленинградский район
станица Крыловская
улица Энгельса, 100
телефон 8(86145) 76-3-49
факс 8(86145) 77-0-95