Сайт МБОУ СОШ №4 ст.Крыловской Ленинградского района - ООП ФКГС 9 классы
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 26.04.2024, 16:20


ГлавнаяРегистрацияВход

Приветствую Вас, Гость · RSS

Добро пожаловать на наш сайт!

Новости
Новости ОГЭ [48]
Новости ЕГЭ [59]
Патриотическое воспитание [128]
Воспитательная работа [349]
Всероссийская олимпиада школьников [48]
Советник директора [5]
Точка роста [5]
Год педагога и наставника [1]
Лето-2023 [30]
Профориентация [2]
Школьная библиотека [0]
Спортивный клуб [2]
Меню сайта
Опрос
Поддерживаете ли Вы дистанционное обучение?
Всего ответов: 18
 ООП ФКГС 9 классы
Главная » ООП ФКГС 9 классы

Описание ООП ФКГС 2004 (9 класс)

Копия ООП ФКГС 9 классы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Г.М. Дуба станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район,  характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, разработана в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

            Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

            Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

            В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

            Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях среднего общего или среднего профессионального образования.

Задачи:

1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей). Развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников.

2. Обеспечение конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с целью повышения качества знаний обучающихся и предотвращения неуспеваемости.

3. Формирование у обучающихся готовности и умения вести здоровый образ жизни, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4.Управление достижением оптимальных конечных результатов работы образовательного учреждения. 

В ООП размещены материалы о формах промежуточной аттестации обучающихся указаны по классам и предметам в соответствии с действующим в МБОУ СОШ №4 «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости  в МБОУ СОШ №4» (выдержки), утвержденным на заседании Педагогического совета от 31 августа 2015 года, протокол № 1.

Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы педагоги учитывают, что  объем домашних заданий (по всем предметам) таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9 классах - до 3,5 ч.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по четырехбалльной системе.

Предметы по выбору учащихся, изучаемые в рамках основной образовательной программы основного общего образования,  на изучение которых отводится 34 и менее часов в год оцениваются по системе «зачет-незачет». Учебный курс в рамках информационной работы и профильной ориентации оценивается по четырехбалльной системе.

Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 

Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и электронном журнале.

Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 4 проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

Формами промежуточной аттестации являются: комплексный анализ текста, итоговое сочинение, итоговая контрольная работа, лексико-грамматическое тестирование, итоговый тест, сдача нормативов, зачетная работа.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

             Требования ко времени проведения промежуточной  аттестации:

- аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;

- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока, в случае, предусмотренных инструкциями краевых диагностических работ, не более двух уроков;

- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

- материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками;

- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФКГОС основного общего образования,  учебным программам.

     Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по четырехбалльной системе. Для учащихся, указанных в пункте 3.3.1, фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по соответствующему учебному предмету и оценивается отметкой «5» (отлично).  Предметы по выбору учащихся, изучаемые в рамках основной образовательной программы основного общего образования по системе «зачет-незачет». Курс считается зачтенным, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу. Если  учащийся посетил менее 80% занятий по этому курсу, он должен выполнить зачетную работу: проектную, исследовательскую, творческую работу, подготовить реферат,  и т.д.   

При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 4 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ СОШ № 4 для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

-       выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

        -       отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению Педагогического совета.

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях и Педагогического совета МБОУ СОШ № 4.

Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией МБОУ СОШ № 4.

Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за три  дня до 25 мая.

            Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

ООП ФКГС 2004 (9 класс) содержит рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки.

Официальный сайт МБОУ СОШ №4©2024
Наши координаты:
Индекс 353764
Россия, Краснодарский край
Ленинградский район
станица Крыловская
улица Энгельса, 100
телефон 8(86145) 76-3-49
факс 8(86145) 77-0-95